Предыдущая тема :: Следующая тема |
Ваша оценка |
1 |
|
0% |
[ 0 ] |
2 |
|
0% |
[ 0 ] |
3 |
|
0% |
[ 0 ] |
4 |
|
0% |
[ 0 ] |
5 |
|
100% |
[ 6 ] |
|
Всего голосов : 6 |
|
Автор |
Сообщение |
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 06 Сен 2015 21:46:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжаем тему. Время поджимает. Я жду когда краска встанет окончательно , что бы лодку можно было спокойно перевернуть на стапеле, что бы закончить строительство покраской кокпита.
А что бы исключить хоть как-то простой, решил самостоятельно, без помощи магазина, изготовить весла. Была как-то темка на сайте "КиЯ"
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/25244-izgotovlenie-vesla/
Способов масса. Я пошел по своему пути. Сперва нужна выкройка.
Нашел где-то на просторах сети. И повторил...
на одну лопасть вырезаем 2 заготовки. Одна чуть меньше другой. Разрез лопасти буквально сшиваем как шнурки у ботинок - рыболовным шнуром с большой разрывной нагрузкой, предварительно стянув все стальной проволокой (которая потом удаляется).
Смолой покрываются обе части весла. Затем как можно лучше стягиваются. Для надежности я применил и струбцины и саморезы
Последний раз редактировалось: Globus_vrn (06 Сен 2015 22:00:51), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 06 Сен 2015 21:52:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Через день все разбираем. Перед оклейкой все надо как следует прошкурить. Ленточная шлифмашинка - наше ФФСЕ!!!
Ну и любуемся формой весла...
Описание: |
|
Размер файла: |
109.83 KB |
Просмотрено: |
25714 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
131.42 KB |
Просмотрено: |
25714 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
112.14 KB |
Просмотрено: |
25715 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 06 Сен 2015 21:55:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Шкурим...
Нарезаем 4 куска ткани...
Клеим ткань к лопастям. Смола наносится обильно на древесину (потому что смола частично впитается деревом и частично - тканью). Затем на нее укладывается ткань, разглаживается руками и убираются пузыри. Затем наносится слой смолы поверх ткани.
Описание: |
|
Размер файла: |
104.08 KB |
Просмотрено: |
25708 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
116.05 KB |
Просмотрено: |
25708 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
128.82 KB |
Просмотрено: |
25708 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Globus_vrn (07 Сен 2015 21:56:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 07 Сен 2015 21:47:35 Заголовок сообщения: |
|
|
После оклейки тканью, необходимо обработать ленточной шлифмашинкой торцы лопастей. Затем решить вопрос с креплением лопасти весла к древку. У меня в качестве древка используются 2м алюминиевые трубы диаметром 30мм и толщиной стенок 1,5мм, которые продаются в одном крупном хозяйственном магазине. Поэтому решено было посадить лопасть на 6мм болты. Для этого в ней сверлятся отверстия и частично заливаются смолой, что бы вода не пошла в древесину.
Если эксплуатация покажет, что место крепления будет разбалтываться от нагрузок, оно будет переделано до классического вида.
Описание: |
|
Размер файла: |
91.79 KB |
Просмотрено: |
25683 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Globus_vrn (07 Сен 2015 21:58:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 07 Сен 2015 21:50:15 Заголовок сообщения: |
|
|
наклеиваем на торец лопасти ткань для зашиты от механических повреждений.
Затем добавляем в смолу аэросил для густоты и обильно покрываем этой сметаной остальные торцы лопастей. Лишнее потом уберется шкуркой.
Описание: |
|
Размер файла: |
81.45 KB |
Просмотрено: |
25677 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
93.77 KB |
Просмотрено: |
25677 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 07 Сен 2015 21:53:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и переворачиваем лодку. Впереди нудный, но нужный процесс зашкуривания поверхности (тут у нас древесина покрыта смолой) перед покраской.
Немного лирики: в чем отличие зашкуривания простой деревянной поверхности и поверхности, покрытой эпоксидной смолой, объяснить сложно. Но суть такова, что складывается впечатление, буд-то зашкуриваешь бетон. Такова твердость и образивная устойчивость поверхности.
Описание: |
|
Размер файла: |
116.83 KB |
Просмотрено: |
25670 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
120.38 KB |
Просмотрено: |
25670 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 08 Сен 2015 14:59:17 Заголовок сообщения: |
|
|
На зашкуривание ушло примерно 2 часа времени. Еще около получаса (!) на то, что бы как следует вычистить поверхности от мусора. Все прошло куда быстрее, будь у меня пылесос, пусть даже простой, автомобильный.
В процессе участвовала ленточная шлифмашинка и насадка из шкурки на дрель типа "ёжик". Неплохо бы потом протереть все тряпочкой, смоченной обезжиривателем.
Описание: |
|
Размер файла: |
105.83 KB |
Просмотрено: |
25630 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Globus_vrn (08 Сен 2015 15:06:50), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 11 Сен 2015 18:59:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Поторопился я с покраской кокпита (надо было выдержать еще сутки) и как результат - первый слой краски начинает быстро смешиваться с грунтовкой, окрашиваясь в розовый цвет. С одной стороны, это плохо. Но поправимо вторым слоем краски. А с другой стороны - это хороший знак, бо краска какчественно ложится на поверхность, связываясь с грунтовкой.
По сути, строительство лодки можно считать завершенным. Остались небольшие штрихи и доводки (подрезать болты на веслах, купить в интернет-магазине правильные подуключины, постилить пол, покрасить привальный брус). Но в целом, лодка готова к выходу на воду! Однако, учитывая температуру воздуха, я дам еще несколько дней краске для того, что бы она окончательно "встала". А как выйду, обязательно тут отпишусь как положено: с фотками и видео.
Теперь, друзья, я буду рад ответить на любые Ваши вопросы относительно.... Да просто ЛЮБЫЕ!!!
Описание: |
|
Размер файла: |
37.17 KB |
Просмотрено: |
25560 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
78.13 KB |
Просмотрено: |
25560 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 11 Сен 2015 19:00:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Чуть не забыл: одним из недостатков процесса покраски в теплое время года являются эти ТВАРИ. Ничего с ними не поделаешь. Только после того, как краска встанет, придется взять шкурочку, "зачистить" это место и аккуратно подкрасить.
Описание: |
|
Размер файла: |
39.63 KB |
Просмотрено: |
25556 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GSA Профи
Зарегистрирован: 04.08.2013 Сообщения: 146 Откуда (страна, город): Новочеркасск
|
Добавлено: 12 Сен 2015 19:56:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая работа. Добротная. Только при спуске на воду не советую бить об борт бутылку шампанского.
Сам люблю рыбалку и могу с кем угодно долго спорить, что деревянная лодка на порядок лучше любой резиновой, хоть и занимает больше места.
Удивило в конструкции только перфорация ребер. При том количестве клея, ткани, шпаклевки и краски на перфорации выиграли наверно меньше килограмма (опилки не взвешивали для интереса?), а вот в жесткости потеряли. Все таки это дерево, а не металл, да еще будет нагрузка на воде.
Или я чего не понимаю?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 12 Сен 2015 21:37:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Бутылку о борт, конечно, бить не буду. Хотя.....
Теперь по поводу отверстий. Опилки взвешивал. Ровно 300г. Это немало. Тут борьба идет за каждый грамм. А видели бы Вы сколько смолы улилось в прошлый проект. Ужос!!!
Кстати, я не указал на расходы материалов.
Смола+отвердитель: 15кг
стеклоткань Т 10-80: 20м
фанера 4мм : 7 листов (точно не помню к сожалению)
ЭППС 20мм : 2 листа
Для чего вообще эти поперечины? Если смотреть с точки зрения жесткости, то и направление волокон фанеры и эпоксидные галтели и привальный брус и продольные реданы - все работают на поддержании формы корпуса. Поэтому величина нагрузки на поперечины невелика, разрушение просто невозможно! На первой странице темы я указывал как легко изгинаются днищевые листы, если их взять за середину, соответственно, в перпендикулярной плоскости жесткость максимальна. А жесткость в продольной оси лодке придают эпоксидные галтели. Поперечины для настила пайола. Просто так ходить по корпусу лодки нельзя.
Прошлый проект
http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm
я делал из 6мм фанеры. Лодка получилась тяжелой. Эта по сравнении с ней - просто пушинка! Но там и настил был не нужен: пол ровный и все-же 6мм фанера прочнее 4мм.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GSA Профи
Зарегистрирован: 04.08.2013 Сообщения: 146 Откуда (страна, город): Новочеркасск
|
Добавлено: 13 Сен 2015 11:57:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно так и есть. Я здесь не специалист и могу сравнивать только с фанерной "Казанкой". В других лодках кроме еще донской "плоскодонки" собранной из досок (вот где вес, но зато даже на пень можно налететь без потерь) я не рыбачил.
По поводу плавания без настила. Я не помню из какой фанеры делали в советские времена "Казанки", но лично присутствовал, когда женщина садилась в такую лодку без настила стоя по колено в воде и пяткой пробила борт.
Кстати в 90-е годы у нас браконьеры для облегчения лодок клеили их полностью из пенопласта и эпоксидки с тканью, правда по форме она больше напоминала резиновую. Также один завод выпускал полностью дюралевую и в те времена по очень доступной цене, но это была жутко неустойчивая погремушка с герметичным носом-поплавком.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 13 Сен 2015 22:23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Не буду отрицать: вода иногда скрывает интересные вещи. И тут либо бревно/мель, либо ты. Но Что бы гарантированно защититься от пробоя, надо днищевые листы ваять из 8мм фанеры (технологически: делаем корпус как обычно, потом наклеиваем дополнительно днищевые листы и уже их покрываем смолой и тканью). А это превращает лодку в пронекатер по весу. Но есть выход: закупаемся ЭППС, режем его на полосы и запаковываем в рукава из плотной ткани. Потом эти рукава привязываем к корпусу вдоль бортов. Увеличение веса не более 3кг, а аварийная плавучесть около +200л. Так лучше получить аварийную плавучесть и легкую лодку, чем защищаться от гипотетического пня в воде.
...Либо делать алюминиевую лодку! 3мм листы на днище - стандартная толщина для катеров от 3м до 6м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 23 Сен 2015 22:58:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Я обещал зафотать пол лодки....
А на воде пока не получается. Не могу найти транспорт
Описание: |
|
Размер файла: |
66.38 KB |
Просмотрено: |
25393 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
26.99 KB |
Просмотрено: |
25393 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|