Список форумов ЭНКОР
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Декоративная телега

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЭНКОР -> Конкурс «Своими руками» 2014 для любителей!
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ваша оценка
1
0%
 0%  [ 0 ]
2
0%
 0%  [ 0 ]
3
0%
 0%  [ 0 ]
4
0%
 0%  [ 0 ]
5
100%
 100%  [ 6 ]
Всего голосов : 6

Автор Сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 146
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 27 Июл 2014 10:55:30    Заголовок сообщения: Декоративная телега Ответить с цитатой



Уже давно у меня возникло желание сделать деревянное колесо, так как на его основе можно изготовить большое количество декоративных изделий. И вот я приобрел токарный станок «Энкор Корвет 73», чтобы реализовать свою идею.
Сначала решил ради пробы сделать просто колесо и посмотреть что из этого получится. Колесо предполагалось быть декоративным, поэтому я сразу отказался от металлических бандажей на обода и ступицы и для сборки колеса решил использовать влагостойкий клей.
Дальше нарисовал чертеж колеса и написал формулы расчета его деталей. Колесо я решил делать из 8 сегментов и поэтому все расчеты даю для такого колеса. Размеры в сантиметрах (мне так удобнее было).



Колеса с 8 спицами и соответственно обод колеса состоит из 8 сегментов – «косяков». Сначала выточил из ореховой ветки ступицу.



Орех – древесина плотная и красивая, но все ветки имеют в центре отверстие и не всегда при оцилиндровке оно будет в центре. Это надо учитывать при использовании данного материала.
Спицы выточил из сосны. Их диаметр должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса. У меня они были 18 мм.



Так как колесо изначально собирается как восьмиугольник, то все формулы используются как для правильного восьмиугольника.
Длина стороны восьмиугольника t=d/k, где d-диаметр вписанной окружности в обод, k-константа≈ 2,414213
D-диаметр колеса, h-толщина сегмента обода. d=D-h*2
Так как сегментов восемь, угол скоса сегмента = 360/8/2 = 22.5 градусов
Длина внешней части сегмента Т=t+h*tg(22.5)*2=t+h*0,414213*2

Пример:
Для колеса диаметром D=48 см, толщина обода h=6 см.
Получается округленно t= 15 см и T=20 см.

Для колеса диаметром D=42 см, толщина обода h=5,5 см.
Получается округленно t= 12,9 см и T=17,5 см.


На самом деле можно обойтись и без математики, нарисовав колесо в натуральную величину и вымерить, но для меня так проще. Также советую при изготовлении сегментов резать с небольшим припуском (но обязательно одинаковым для всех!), чтобы потом обрезать точно по окружности (пусть и за счет толщины обода), иначе может набежать ошибка при сборке и колесо выйдет чуть меньше.
Главное при резке сегментов выдержать угол в 22.5 градусов. Даже незначительное отклонение при 16 резах может дать приличную ошибку.
При расчете сегментов убедитесь, что Ваша пила позволит отрезать под углом заданную толщину обода, иначе нужно его уменьшать. Я пилил «Корветом 15» и при установке максимального по диаметру диска смог получить толщину обода до 6 см.

Чтобы резать одинаковые сегменты я сначала воспользовался параллельным упором, но из-за наклонного диска пальцы получались в опасной близости, да еще при такой технологии можно легко перекосить заготовку и получается рывок. Решил потратить немного времени для безопасности. Для этого я сделал маленькую «кроватку» с боковым упором. Это не требует много сил, времени и материалов, но потом точно вырезать одинаковые сегменты - дело элементарное.



После порезки сегментов сверлим в них глухие отверстия под спицы.



Советую подобрать диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но не забивались, иначе будет тяжело склеить ровное колесо. (В следующих работах я просто сделал спицы бочкообразной формы и соответственно получился небольшой конус, что упрощает сборку). Когда все вырезано, собираем сначала «на сухую» и нумеруем детали. Дальше собираем все на клей, желательно густой, чтобы не очень быстро впитывался в древесину. Торцы сегментов обязательно мажем клеем с обоих сторон иначе пока все колесо станет на свои места, торцы могут впитать клей и высохнуть. Для стяжки колеса я использовал ременную стяжку для рамок, предварительно вынув вставки для углов. Можно использовать стяжки для багажника автомобиля.



После высыхания клея обрисовываем окружность от центра ступицы и обрезаем по кругу.




Если есть ленточная пила – проблем вообще не будет. Я обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика о которой написал в другой теме: http://www.enkor.ru/forum/viewtopic.php?t=4998 . Она не дает уходить пилке и держит перпендикуляр.



После обрезки шлифуем стыки сегментов и неровности окружности. Колесо готово.



Решил на этом не останавливаться и использовать это колесо для постройки декоративной телеги для цветов. Так как у меня получилось все наоборот (сначала было колесо) пришлось подгонять размер телеги под него.



Чтобы цветы было проще сажать, а телегу легче убирать на зиму решили делать ее в виде кашпо со вставным пластиковым ящиком, правда обойдя все магазины подходящего ящика так и не нашлось, поэтому купили два ящика и решили установить их «паровозом» друг за другом.





Кузов телеги сделал из дюймовых еловых реек. Днище крепится на два бруска 50*50мм. Они же будут выполнять функцию крепления осей колес. Торцы кузова сделаны из кусков деревянного мебельного щита. Цельного для жескости. На нем пилой выбрал имитацию отдельных досточек.



Размер кузова получился исходя из размера моих пластиковых ящиков. Диагональные рейки на боках нужны больше для декоративных целей и нагрузки особой не несут. Так как у ящиков стенки немного не вертикальные, то и кузов телеги повторяет их форму, что значительно красивее прямоугольного варианта.



Ставим телегу на колеса. В качестве материала для осей использовал березовые черенки для лопат. Обточил до нужного диаметра согласно отверстию в ступице. Для фиксации колеса выточил из ореха шайбы и из сосны клинышки.







Заднее колесо можно уже крепить в кузову. Для этого просто жестко прикручиваем ось к несущему бруску на днище. Колеса будут вращаться за счет люфтов оси – их надо предусмотреть, причем с учетом возможного разбухания древесины на улице.



С передними колесами немного сложнее. Захотелось, чтобы они могли немного поворачиваться, а оглобли подниматься. Так как передние колеса у нас получились меньшего диаметра, выставляем по уровню кузов и замеряем зазор до передней оси. Дальше выпиливаем нужной толщины брусок и с помощью перпендикулярного деревянного цилиндра получаем поворотную ось.





Оглоблю делаем одинарную (правильно она называется «дышло») и на конце делаем ручку. Крепление ее к передней оси делаем с помощью вот такой конструкции. Вся она собрана на клей.





Отверстия под ось также делаем чуть больше с учетом разбухания. Дальше собираем передние колеса и крепим к кузову через поворотную ось. Сзади их фиксируем через овальный паз саморезом. Силой затяжки самореза и шириной паза можно регулировать угол поворота передних колес, чтобы они не терлись о бока телеги.



В общем телега готова, но хотелось ее еще немного украсить. Сзади изготавливаем и крепим «фаркоп» и на него вешаем ведерко изготовленное из кашпо для цветов, купленное в цветочном магазине – это мой ответ автолюбителям, которые вешают ведерки под задний бампер. )))





На передний и задний торцы телеги вырезал деревянные подковы. Для этого распечатал на принтере подковы, вырезал по контуру лобзиком, а потом выбрал пазы и убрал лишнее фрезером. Работа не сложная, но длительная. Отверстия в подкове удобно использовать для крепления ее к столу во время обработки.









В завершении все зачистил, покрыл в 2 слоя лазурью и в 2 слоя акрилового лака – самая нудная и скучная для меня работа. С первыми теплыми днями вынесли телегу на улицу и посадили рассаду цветов. На фото прошел месяц после посадки фиалок.








ВСЕ! Могу только добавить, что для ее изготовления потребовалось 2 черенка для лопат, 2 пластиковые коробки, лазурь, лак, немного шурупов, оцинкованное кашпо для ведра, достаточно толстая сухая ветка ореха и обрезки досок 25 и 50мм толщины.

Особое внимание нужно уделить качеству клея для колес. Нужен прочный влагостойкий клей, так как вес телеги с землей (около 100 литров общий объем ящиков) получился очень приличный. В качестве дополнительной жесткости колес их можно обшить по торцу дюралевой (или стальной) полосой с креплением ее в каждый сегмент. Я в следующей работе учтя недостатки, добавил в соединение сегментов буковый шкант. Как, расскажу в описании следующей работы.

Основные инструменты от Энкор:
1. Токарный станок Корвет 73
2. Станок распиловочный Корвет 15
3. Фрезер ФМЭ-1800, установленный на столе Корвет 15
4. Вибромашинка МФЭ-260
5. Электролобзик ЛЭ-600
6. Сверла, перья, фрезы – все от Энкор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вулк
Профи


Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 298
Откуда (страна, город): с ул.Красная

СообщениеДобавлено: 27 Июл 2014 20:06:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатляет !!!!


Заманчиво самому попробовать сделать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roverc
Профи


Зарегистрирован: 15.07.2013
Сообщения: 77
Откуда (страна, город): Воронеж

СообщениеДобавлено: 28 Июл 2014 08:13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шикарно!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил В.
Новичок


Зарегистрирован: 03.08.2014
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Воронеж

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2014 21:52:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень симпатичная клумба! Смотри угонят Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 146
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 08 Авг 2014 20:22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил В. писал(а):
Смотри угонят Laughing

Озадачил Smile!
Вот теперь думаю или колеса спустить, или сигнализацию поставить. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roverc
Профи


Зарегистрирован: 15.07.2013
Сообщения: 77
Откуда (страна, город): Воронеж

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2014 08:16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

блокировка на рулевую понадежнее будет Wink
за подробное описание большое спасибо! хочу люстру на кухню в виде колеса, а с математикой не дружу) буду сюда подглядывать в расчетную часть))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 146
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2014 16:38:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roverc писал(а):
хочу люстру на кухню в виде колеса, а с математикой не дружу) буду сюда подглядывать в расчетную часть))

Я почему все подробно и описывал, чтобы потом формулы остались и заново не выводить.
Кстати я тут в другой работе http://enkor.ru/forum/viewtopic.php?t=5001 добавил как усилить соединения сегментов колеса шкантами. Приспособа ерундовая, делается из обрезка от сегмента колеса, но легко точно сделать отверстие в косом срезе. Кроме дополнительной жесткости, при наличии шкантов колесо можно стянуть струбцинами (что гораздо сильнее, чем лентой) и сегменты не разъедутся, соответственно и склейка качественнее. Для люстры конечно это не сильно принципиально, но все-таки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЭНКОР -> Конкурс «Своими руками» 2014 для любителей! Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen