Список форумов ЭНКОР
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фанерная лодка рыболова-любителя
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЭНКОР -> Работы любителей 2015
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ваша оценка
1
0%
 0%  [ 0 ]
2
0%
 0%  [ 0 ]
3
0%
 0%  [ 0 ]
4
0%
 0%  [ 0 ]
5
100%
 100%  [ 6 ]
Всего голосов : 6

Автор Сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 06 Сен 2015 21:46:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаем тему. Время поджимает. Я жду когда краска встанет окончательно , что бы лодку можно было спокойно перевернуть на стапеле, что бы закончить строительство покраской кокпита.
А что бы исключить хоть как-то простой, решил самостоятельно, без помощи магазина, изготовить весла. Была как-то темка на сайте "КиЯ"
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/25244-izgotovlenie-vesla/
Способов масса. Я пошел по своему пути. Сперва нужна выкройка.
Нашел где-то на просторах сети. И повторил...

на одну лопасть вырезаем 2 заготовки. Одна чуть меньше другой. Разрез лопасти буквально сшиваем как шнурки у ботинок - рыболовным шнуром с большой разрывной нагрузкой, предварительно стянув все стальной проволокой (которая потом удаляется).
Смолой покрываются обе части весла. Затем как можно лучше стягиваются. Для надежности я применил и струбцины и саморезы



Последний раз редактировалось: Globus_vrn (06 Сен 2015 22:00:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 06 Сен 2015 21:52:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Через день все разбираем. Перед оклейкой все надо как следует прошкурить. Ленточная шлифмашинка - наше ФФСЕ!!! Smile
Ну и любуемся формой весла...



image104.jpg
 Описание:
 Размер файла:  109.83 KB
 Просмотрено:  7020 раз(а)

image104.jpg



image103.jpg
 Описание:
 Размер файла:  131.42 KB
 Просмотрено:  7020 раз(а)

image103.jpg



image102.jpg
 Описание:
 Размер файла:  112.14 KB
 Просмотрено:  7021 раз(а)

image102.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 06 Сен 2015 21:55:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шкурим...
Нарезаем 4 куска ткани...
Клеим ткань к лопастям. Смола наносится обильно на древесину (потому что смола частично впитается деревом и частично - тканью). Затем на нее укладывается ткань, разглаживается руками и убираются пузыри. Затем наносится слой смолы поверх ткани.



image106.jpg
 Описание:
 Размер файла:  104.08 KB
 Просмотрено:  7014 раз(а)

image106.jpg



image107.jpg
 Описание:
 Размер файла:  116.05 KB
 Просмотрено:  7014 раз(а)

image107.jpg



image108.jpg
 Описание:
 Размер файла:  128.82 KB
 Просмотрено:  7014 раз(а)

image108.jpg




Последний раз редактировалось: Globus_vrn (07 Сен 2015 21:56:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2015 21:47:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После оклейки тканью, необходимо обработать ленточной шлифмашинкой торцы лопастей. Затем решить вопрос с креплением лопасти весла к древку. У меня в качестве древка используются 2м алюминиевые трубы диаметром 30мм и толщиной стенок 1,5мм, которые продаются в одном крупном хозяйственном магазине. Поэтому решено было посадить лопасть на 6мм болты. Для этого в ней сверлятся отверстия и частично заливаются смолой, что бы вода не пошла в древесину.
Если эксплуатация покажет, что место крепления будет разбалтываться от нагрузок, оно будет переделано до классического вида.



imagex100.jpg
 Описание:
 Размер файла:  91.79 KB
 Просмотрено:  6989 раз(а)

imagex100.jpg




Последний раз редактировалось: Globus_vrn (07 Сен 2015 21:58:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2015 21:50:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

наклеиваем на торец лопасти ткань для зашиты от механических повреждений.
Затем добавляем в смолу аэросил для густоты и обильно покрываем этой сметаной остальные торцы лопастей. Лишнее потом уберется шкуркой.



imagex102.jpg
 Описание:
 Размер файла:  81.45 KB
 Просмотрено:  6983 раз(а)

imagex102.jpg



imagex101.jpg
 Описание:
 Размер файла:  93.77 KB
 Просмотрено:  6983 раз(а)

imagex101.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2015 21:53:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и переворачиваем лодку. Впереди нудный, но нужный процесс зашкуривания поверхности (тут у нас древесина покрыта смолой) перед покраской.
Немного лирики: в чем отличие зашкуривания простой деревянной поверхности и поверхности, покрытой эпоксидной смолой, объяснить сложно. Но суть такова, что складывается впечатление, буд-то зашкуриваешь бетон. Такова твердость и образивная устойчивость поверхности.



imagex105.jpg
 Описание:
 Размер файла:  116.83 KB
 Просмотрено:  6976 раз(а)

imagex105.jpg



imagex104.jpg
 Описание:
 Размер файла:  120.38 KB
 Просмотрено:  6976 раз(а)

imagex104.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2015 14:59:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На зашкуривание ушло примерно 2 часа времени. Еще около получаса (!) на то, что бы как следует вычистить поверхности от мусора. Все прошло куда быстрее, будь у меня пылесос, пусть даже простой, автомобильный.
В процессе участвовала ленточная шлифмашинка и насадка из шкурки на дрель типа "ёжик". Неплохо бы потом протереть все тряпочкой, смоченной обезжиривателем.



imagex106.jpg
 Описание:
 Размер файла:  105.83 KB
 Просмотрено:  6936 раз(а)

imagex106.jpg




Последний раз редактировалось: Globus_vrn (08 Сен 2015 15:06:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2015 15:03:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А после грунтования - перекур на сутки. Ничего не поделаешь...
И... Вам не понять того зуда в руках по веслу, который меня одолевает последние сутки! Laughing
Кстати, лопасти весел так же были обработаны шкуркой и покрыты грунтовкой, просто фотать не стал.



imagex107.jpg
 Описание:
 Размер файла:  57.27 KB
 Просмотрено:  6931 раз(а)

imagex107.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2015 18:59:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поторопился я с покраской кокпита (надо было выдержать еще сутки) и как результат - первый слой краски начинает быстро смешиваться с грунтовкой, окрашиваясь в розовый цвет. С одной стороны, это плохо. Но поправимо вторым слоем краски. А с другой стороны - это хороший знак, бо краска какчественно ложится на поверхность, связываясь с грунтовкой.
По сути, строительство лодки можно считать завершенным. Остались небольшие штрихи и доводки (подрезать болты на веслах, купить в интернет-магазине правильные подуключины, постилить пол, покрасить привальный брус). Но в целом, лодка готова к выходу на воду! Однако, учитывая температуру воздуха, я дам еще несколько дней краске для того, что бы она окончательно "встала". А как выйду, обязательно тут отпишусь как положено: с фотками и видео.
Теперь, друзья, я буду рад ответить на любые Ваши вопросы относительно.... Да просто ЛЮБЫЕ!!!



5.jpg
 Описание:
 Размер файла:  37.17 KB
 Просмотрено:  6866 раз(а)

5.jpg



6.jpg
 Описание:
 Размер файла:  78.13 KB
 Просмотрено:  6866 раз(а)

6.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2015 19:00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть не забыл: одним из недостатков процесса покраски в теплое время года являются эти ТВАРИ. Ничего с ними не поделаешь. Только после того, как краска встанет, придется взять шкурочку, "зачистить" это место и аккуратно подкрасить.


7.jpg
 Описание:
 Размер файла:  39.63 KB
 Просмотрено:  6862 раз(а)

7.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 153
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 12 Сен 2015 19:56:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая работа. Добротная. Только при спуске на воду не советую бить об борт бутылку шампанского. Very Happy

Сам люблю рыбалку и могу с кем угодно долго спорить, что деревянная лодка на порядок лучше любой резиновой, хоть и занимает больше места.

Удивило в конструкции только перфорация ребер. При том количестве клея, ткани, шпаклевки и краски на перфорации выиграли наверно меньше килограмма (опилки не взвешивали для интереса?), а вот в жесткости потеряли. Все таки это дерево, а не металл, да еще будет нагрузка на воде.
Или я чего не понимаю? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 12 Сен 2015 21:37:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бутылку о борт, конечно, бить не буду. Хотя..... Laughing
Теперь по поводу отверстий. Опилки взвешивал. Ровно 300г. Это немало. Тут борьба идет за каждый грамм. А видели бы Вы сколько смолы улилось в прошлый проект. Ужос!!!
Кстати, я не указал на расходы материалов.
Смола+отвердитель: 15кг
стеклоткань Т 10-80: 20м
фанера 4мм : 7 листов (точно не помню к сожалению)
ЭППС 20мм : 2 листа
Для чего вообще эти поперечины? Если смотреть с точки зрения жесткости, то и направление волокон фанеры и эпоксидные галтели и привальный брус и продольные реданы - все работают на поддержании формы корпуса. Поэтому величина нагрузки на поперечины невелика, разрушение просто невозможно! На первой странице темы я указывал как легко изгинаются днищевые листы, если их взять за середину, соответственно, в перпендикулярной плоскости жесткость максимальна. А жесткость в продольной оси лодке придают эпоксидные галтели. Поперечины для настила пайола. Просто так ходить по корпусу лодки нельзя.
Прошлый проект
http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm
я делал из 6мм фанеры. Лодка получилась тяжелой. Эта по сравнении с ней - просто пушинка! Но там и настил был не нужен: пол ровный и все-же 6мм фанера прочнее 4мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 153
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 13 Сен 2015 11:57:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверно так и есть. Я здесь не специалист и могу сравнивать только с фанерной "Казанкой". В других лодках кроме еще донской "плоскодонки" собранной из досок (вот где вес, но зато даже на пень можно налететь без потерь) я не рыбачил.
По поводу плавания без настила. Я не помню из какой фанеры делали в советские времена "Казанки", но лично присутствовал, когда женщина садилась в такую лодку без настила стоя по колено в воде и пяткой пробила борт. Very Happy
Кстати в 90-е годы у нас браконьеры для облегчения лодок клеили их полностью из пенопласта и эпоксидки с тканью, правда по форме она больше напоминала резиновую. Также один завод выпускал полностью дюралевую и в те времена по очень доступной цене, но это была жутко неустойчивая погремушка с герметичным носом-поплавком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 13 Сен 2015 22:23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду отрицать: вода иногда скрывает интересные вещи. И тут либо бревно/мель, либо ты. Но Что бы гарантированно защититься от пробоя, надо днищевые листы ваять из 8мм фанеры (технологически: делаем корпус как обычно, потом наклеиваем дополнительно днищевые листы и уже их покрываем смолой и тканью). А это превращает лодку в пронекатер по весу. Но есть выход: закупаемся ЭППС, режем его на полосы и запаковываем в рукава из плотной ткани. Потом эти рукава привязываем к корпусу вдоль бортов. Увеличение веса не более 3кг, а аварийная плавучесть около +200л. Так лучше получить аварийную плавучесть и легкую лодку, чем защищаться от гипотетического пня в воде.
...Либо делать алюминиевую лодку! 3мм листы на днище - стандартная толщина для катеров от 3м до 6м.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Globus_vrn
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 48
Откуда (страна, город): г. Воронеж

СообщениеДобавлено: 23 Сен 2015 22:58:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я обещал зафотать пол лодки....
А на воде пока не получается. Не могу найти транспорт Sad



5.jpg
 Описание:
 Размер файла:  66.38 KB
 Просмотрено:  6699 раз(а)

5.jpg



6.jpg
 Описание:
 Размер файла:  26.99 KB
 Просмотрено:  6699 раз(а)

6.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЭНКОР -> Работы любителей 2015 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen