Предыдущая тема :: Следующая тема |
Ваша оценка |
1 |
|
0% |
[ 0 ] |
2 |
|
0% |
[ 0 ] |
3 |
|
0% |
[ 0 ] |
4 |
|
0% |
[ 0 ] |
5 |
|
100% |
[ 6 ] |
|
Всего голосов : 6 |
|
Автор |
Сообщение |
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:10:42 Заголовок сообщения: Фанерная лодка рыболова-любителя |
|
|
Кто из мужчин не мечтает о получении свободы на воде, глядя на то, как по водной глади мчится моторная лодка? Или сидя на берегу с завистью смотрит на рыболова, успешно ловящего рыбу в укромном и недоступном с берега месте? А разве не счастье, видеть как радостно улыбается твой ребенок, когда ты его везешь с ветерком по реке?
Вот и решился я на постройку лодки, которая бы позволяла свое многоцелевое использование. Основная проблема кроется в том, что лодка для весельных путешествий и под мотор - это две совершенно разные лодки. Первая должна легко идти в водоизмещающем режиме, вторая - легко выходить из такого и переходить на глиссер. И тем не менее, не смотря на множество сломанных копий в этом направлении, некоторые компромиссы возможны.
Таковой и был выбран мной для строительства. Но любое строительство лодки начинается с проекта. Помочь этому помогла программа FreeShip, которая позволяет и 3D-моделирование корпуса и получение разверток. Не буду вдаваться в глубокие тонкости проектного процесса - это совершенно отдельная и очень обширная тема. Скажу только, что полученные на компьютере выкройки прекрасно совпали.
Сам корпус планируется изготовить из обычной березовой фанеры толщиной 4мм методом "Stich&Glue" - "Сшей и склей". Суть метода проста: заготовки из листовой фанеры сперва сшиваются между собой, укрепляются распортками, склеиваются эпоксидной смолой с наполнителем, а затем оклеивается стеклотканью, с пропиткой той же эпоксидной смолой. Срок службы при этом, если хранить лодку в гараже, приближается к 10-15 годам, что вполне приемлемо.
В итоге должно получится примерно это...
Описание: |
|
Размер файла: |
92.8 KB |
Просмотрено: |
39153 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:17:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, поехали! Нарезаем квадратные листы фанеры на полосы и склеиваем их между собой "на ус". При этом надо следить за направлением волокон в листах, что бы конечное изделие имело максимальную жесткость в нужном направлении. Бортовые листы не должны провисать, если их взять за середину, а днищевые наоборот, должны вести себя как лапша.
Наносим на листы разметку, складываем их вдвое (лодка имеет 2 бортовых листа и 2 днищевых), стягиваем немного саморезами и вырезаем электроолбзиком. Затем, примерно в 1см от края, сверлим отверстия диаметром 2-3мм. Расстояние между отверстиями от 5 до 20см. Чем ближе к корме, тем расстояние больше.
Описание: |
|
Размер файла: |
26.68 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
30.11 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
34.28 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Стягиваем листы электромонтажными пластиковыми стяжками и любуемся результатом
Описание: |
|
Размер файла: |
30.02 KB |
Просмотрено: |
39150 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
30.59 KB |
Просмотрено: |
39150 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Затем строительство переносится в гараж. Не всякая хозяйка проявит понимание, когда древесная пыль, камли эпоксидки и (внимание!) пыль и обрезки стеклоткани можно будет найти в самых потаенных уголках жилища. Устанавливаем лодку на импровизированный стапель, как следует укрепляем ее, наводим эпоксидку и добавляем туда древесную пыль из-под шлифовального станка до сметанообразного состояния. Промазываем швы, образуя т.н. "галтель". Одновременно происходит склеивание листов и образование ребра жесткости.
Описание: |
|
Размер файла: |
37.76 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
44.71 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
101.88 KB |
Просмотрено: |
39149 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:24:14 Заголовок сообщения: |
|
|
И тут же, пока смола не встала, накрываем швы полосами стеклоткани шириной 8см. Полосы наклеиваются внахлест.
Описание: |
|
Размер файла: |
90.67 KB |
Просмотрено: |
39147 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
77.27 KB |
Просмотрено: |
39147 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
61.06 KB |
Просмотрено: |
39147 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:27:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Транец делаем в виде сендвича фанера-ЭППС-фанера. Это делается для увеличения жесткости без резкого увеличения веса. Вес - наш большой враг! Надо крайне внимательно относится к количеству смолы и древесины в конструкции. Лишнее потом мы никак не уберем и будем таскать мучаясь и вспоминая...
ЭППС (экктрудированный пенополистирол - попросту утеплитель) предварительно зашкуривается, иначе смола к нему не встанет.
Описание: |
|
Размер файла: |
91.8 KB |
Просмотрено: |
39144 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
75.59 KB |
Просмотрено: |
39144 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
64.65 KB |
Просмотрено: |
39144 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
77.28 KB |
Просмотрено: |
39144 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
73.14 KB |
Просмотрено: |
39144 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:28:42 Заголовок сообщения: |
|
|
После того, как смола затвердела, переворачиваем корпус и удаляем остатки пластиковых скрепок.
Описание: |
|
Размер файла: |
79.76 KB |
Просмотрено: |
39143 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:32:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Затем проводим зашкуривание поверхности. Лучше для этого подходит ленточная шлифмашинка. Вообще, для строительства лодки много электроинструмента не требуется. Достаточно иметь:
-электролобзик
-ленточная шлифмашинка
-дрель/шуруповерт
-электрофуганок
Аккуратно убираем всю пыль веником/вылесосом. Далее раскатываем стеклоткань и обрезаем ее на 5-7см больше размера деталей. Для склеивания внахлест.
Описание: |
|
Размер файла: |
80.75 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
74.88 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
49.57 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:34:42 Заголовок сообщения: |
|
|
На днище укладывается 2 слоя стеклоткани, на борта - 1.
Описание: |
|
Размер файла: |
83.17 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
75.96 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:38:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока идет подготовка к оклейке, позаботимся о привальном брусе. Этот элемент придает лодке основную жесткость. Гнуть цельный брусок толщиной 3см опасно: может треснуть. Поэтому делаем его из реек толщиной 9-10мм. Их можно напилить из досок 30мм толщиной, не имеющих сучков. Сучки резко снижают прочность изделия. Длина досок должна быть примерно на 50см больше длины корпуса лодки
Описание: |
|
Размер файла: |
149.71 KB |
Просмотрено: |
39140 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:40:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще один немаловажный момент: килевая часть корпуса испытывает значительные нагрузки и образивное трение при выходе на берег. Поэтому дополнительно это укрепляется 4 полосами шириной от 20 до 5см шириной. Наклеивать сперва самую широкую полосу, последней - самую узкую.
Описание: |
|
Размер файла: |
74.52 KB |
Просмотрено: |
39142 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:42:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Далее следует обязательная процедура: шпаклевание эпоксидкой с наполнителем - аэросилом. Даем смоле высохнуть и зашкуриваем поверхность окончательно. Крупные огрехи убираются смолой и тканью.
Описание: |
|
Размер файла: |
80 KB |
Просмотрено: |
39137 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
63.55 KB |
Просмотрено: |
39137 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
68.03 KB |
Просмотрено: |
39137 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
78.56 KB |
Просмотрено: |
39137 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:47:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Затем начинаем оклейку. Нет смысла лить смолу на дерево, а затем накладывать ткань. Ткань Т-10-80 изумительно пропитывается эпоксидкой! Кладем ткань, наливаем не торопясь и разглаживаем металлическим шпателем. Сперва ткань белая. Затем она темнеет до светло-коричневого, указывая на полную пропитку до древесины. Внимательно следим за потеками и своевременно убираем их.
Белесые участки однозначно потребуют повторной пропитки!
Описание: |
|
Размер файла: |
74.77 KB |
Просмотрено: |
39132 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
65 KB |
Просмотрено: |
39132 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
88.5 KB |
Просмотрено: |
39132 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:48:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Для оклейки бортов лодку потребуется немного наклонить...
Оклеиваем так: дно-борт-дно-полосы на киль
Описание: |
|
Размер файла: |
84.67 KB |
Просмотрено: |
39127 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
107.93 KB |
Просмотрено: |
39127 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
54.33 KB |
Просмотрено: |
39127 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Globus_vrn Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 48 Откуда (страна, город): г. Воронеж
|
Добавлено: 18 Авг 2015 13:51:29 Заголовок сообщения: |
|
|
После того, как смола полностью встанет, очень внимательно осматриваем корпус на предмет пузырей и каверн. Без стеснения вскрываем их ножом или стамеской. Но без фанатизма! Наводим эпоксидку, добавляем аэросил и шпаклюем поверхность. Затем шкурим. Наклеиваем килевые полосы.
Описание: |
|
Размер файла: |
73.85 KB |
Просмотрено: |
39120 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
80.44 KB |
Просмотрено: |
39120 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
87.59 KB |
Просмотрено: |
39120 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
71.5 KB |
Просмотрено: |
39120 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
66.64 KB |
Просмотрено: |
39120 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|