Список форумов ЭНКОР
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самодельная ленточная пила

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЭНКОР -> Моя мастерская 2015
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ваша оценка
1
0%
 0%  [ 0 ]
2
0%
 0%  [ 0 ]
3
0%
 0%  [ 0 ]
4
0%
 0%  [ 0 ]
5
100%
 100%  [ 11 ]
Всего голосов : 11

Автор Сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 155
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2015 20:40:45    Заголовок сообщения: Самодельная ленточная пила Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Свое участие в Конкурсе решил начать с вот такой работы. Это мой самый продолжительный и технически сложный проект за прошедший год. Его можно охарактеризовать как «Изготовление инструментов с помощью продукции Энкор».
Все остальные работы были сделаны уже с участием этой пилы. Еще интересно узнать мнение тех, кто непосредственно занимается деревообработкой.





Желание иметь ленточную пилу возникло еще при изготовлении первой своей декоративной работы три года назад (мелкие детали пилить на циркулярной пиле или электролобзиком не всегда безопасно), но как это бывает у любителей, хотелось, чтобы по характеристикам она была большим станком, а цена не сильно сказывалась на семейном бюджете. Купить готовый станок при таких требованиях было нереально и я в Интернете набрел на сайт канадского мастера Матиаса Вандела. Там он предлагал сделать ленточную пилу из дерева. Кроме описания конструкции было множество положительных отзывов тех, кто ее повторил. Поэтому я купил у него чертежи и приступил к сборке. В первую очередь было просто интересно собрать действующий станок своими руками. Правда пришлось корректировать чертежи исходя из наших стандартов на материалы и оснастку.

По приведенным данным автора жесткость сосны на изгиб всего в 9 раз ниже жесткости чугуна, поэтому если увеличить сечение рамы более чем в 9 раз, мы получаем конструкцию ничем не хуже чугунной. При этом она будет значительно легче, проще в обработке и лучше гасит вибрацию. Есть проблема использовать ее во влажных помещениях, но мне это не грозило. Самым большим преимуществом такого станка, что любую запчасть или модернизацию можно легко сделать.

Очень подробно описывать процесс сборки не буду, так как это займет много времени. Остановлюсь только на самых основных этапах.

Начал с рамы. С помощью рейсмуса Корвет 21 подогнал сосновые доски под толщину 19мм, нарезал заготовки и начал клеить.



Для этого пришлось соорудить монтажный перфорированный стол, иначе была большая вероятность, что рама будет кривой. За неимением нужного количества струбцин использовал саморезы, но их каждый раз выкручивал перед приклеиванием следующего слоя. Постоянно контролировал все углы. Таким образом склейка рамы заняла достаточно большое время.



После я отшлифовал все неровности. Тут очень помог шлифовальный станок Корвет-50. Без него вообще было бы проблематично подгонять все детали конструкции.



Дальше собрал подвижную верхнюю рамку, на которую крепится блок оси верхнего колеса.



С помощью болтов производится натяжение полотна и регулировка наклона колеса.




Так как рамка имеет значительную нагрузку, делал ее из дуба и дополнительно усиливал. В качестве пружины применяются три дубовые пластины. Как не странно, но это очень эффективно.
Нижнее колесо крепится жестко с помощью деревянного блока в виде прямоугольного бруска. Можно было бы просто просверлить отверстие в раме, но если бы сверло немного ушло в сторону (рама толстая), то было бы проблематично это исправить, а так достаточно только правильно выставить брусок.

Дальше изготовлялись колеса и шкивы. Оси пришлось заказывать у «токаря» (это единственная сделанная на стороне деталь). Обошлось это чуть ли не в четверть стоимости всего станка и все равно пришлось их дорабатывать. Если для рамы использовать фанеру или МДФ нельзя, так как из-за перекрещивающихся слоев теряется жесткость, то для колес наоборот необходимо. Чтобы на станке можно было бы использовать полотна шириной от 6 до 19 мм толщину колеса делал примерно 30 мм. Для этого склеил несколько кругов из фанеры.





Круги, чтобы было меньше сколов резал фрезером. Фланцы под подшипники тоже фанерные. Внешний диаметр у подшипников 52мм. Чтобы их установить купил энкоровскую биметаллическую коронку на 52мм, но реально она резала почти на 3 десятки больше и подшипник вываливался. Пришлось на точиле слегка сточить выступающие зубы, пока не получился нужный диаметр. После этого подшипники запрессовал во фланцы. Чтобы расширить немного базу и чтобы подшипники не затирались о колесо установил фанерные прокладки. Перед сверлением в колесе и фланцах отверстий сначала собрал конструкцию на шканты и пометил их положение. Поэтому установка фланцев с подшипниками оказалась очень простой и практически отсутствовало биение (фанера безусловно должна быть ровная и хорошего качества). Осталось обработать и придать профиль торцу колеса. Он должен быть бочкообразной формы, тогда лента будет удерживаться на нем за счет разницы трения.
Для этого выточил шкивы. Сначала на двигателе, а затем сделал временный с прямоугольным пазом для колеса. Временный шкив нужен только для формирования колеса и дальше не используется, поэтому его размер, форма и точность центрирования могут быть приблизительные. Крепится шкив к колесу саморезами. Для подключения через ремень колеса к двигателю использовал крепежный брусок нижнего колеса. Всю конструкцию скрутил на старом щите.





Дальше с помощью токарных резцов по дереву и стамесок (безусловно энкоровских) подогнал диаметр колеса (его удобно проверять замеряя длину окружности) и придал бочкообразную форму. Даже если у колеса будет небольшое биение, то за счет того, что форму ему предавал уже в сборе, в рабочей области биения нет и колесо отлично работает. Конечно при сильных «восьмерках» будет вибрация, но я брал хорошую фанеру и этого избежал. Второе (нижнее) колесо делается аналогично первому, ко к нему нужно прикрутить жестко уже стационарный шкив и вместе с колесом проточить профиль под ремень. Диаметр шкивов рассчитывал исходя из скорости вращения двигателя, чтобы получить оптимальную скорость движения полотна. Скорость у меня всего одна и мне хватает, но сделать шкив на несколько скоростей не большая проблема. Чтобы колеса не изнашивались от полотен и само полотно не скользило, на рабочую их часть натянул разрезанные камеры от детского велосипеда. После окончательных подгонок их желательно приклеить, иначе с боков могут набиваться опилки. Когда с формой колес было покончено их еще предстояло отбалансировать.



Для этого зажал в тиски токую ось и на нее установил два маленьких подшипника под каждый колесный подшипник. Внешний диаметр маленького подшипника должен быть меньше внутреннего диаметра колесного. Самая тяжелая точка колеса всегда будет смотреть точно вниз. В этом месте нужно выбрать часть тела колеса. Я делал это с помощью сверла Форстнера. Нужно добиться, чтобы колеса оставались неподвижны в любом положении.

После изготовления колес я закрепил на раме блоки осей и двигатель, установил полотно, покрутил сначала колеса руками, затем подальше отошел Smile;, и сделал первый пуск.



И вот чудо, лента не слетала. С помощью регулирующего колеса и подбора шайб на осях я добился, чтобы лента была точно по середине колес. Здесь пришлось немного подкорректировать положение блока нижнего колеса. При обработке рамы я слегка завалил прямой угол, что исправил подкладкой.



Дальше изготавливался поворотный стол, который может наклоняться от 0 до 45 градусов.





На его опору крепится нижний блок направляющих ленты. Верхний блок собран на регулирующейся по высоте штанге с каналом для полотна. Полотно опирается на подшипник. С боков ленту удерживают «сухари». Можно поставить тоже подшипники, но это лишний шум. Сначала материалом для «сухарей» был фторопласт, но он легко стирался, позже я поставил текстолит и проблема ушла. Регулировочные пазы позволяют устанавливать полотна различной ширины.

На этом этапе станок получился уже функциональным. Я закрепил его на небольшом столе и решил немного поэксплуатировать, чтобы выявить явные недостатки. Без кожухов защиты это делать не желательно, но этот этап прошел у меня благополучно. После этого станок закрыл съемными панелями. Конструкция корпуса предполагает, что все опилки будут собираться внизу в тумбе. Если в ней сделать несколько ящиков, то в верхнем ящике. Для очистки нижнего колеса установил щетку.







Можно вывести трубу под пылесос, но я этого пока не делал. Для удобства работы добавил освещение. Тумба на фиксирующихся колесах. Всю конструкцию покрыл в несколько слоев лаком, чтобы не пачкалась и легче чистилась.

Основные характеристики пилы:

Высота (без тумбы) 1200 мм
Ширина (со столом) 900 мм
Глубина (со столом) 500 мм

Диаметр колеса 16” (400 мм)
Стол (ширина х глубина) 510 х 470 мм
Наклон стола 0-45 град.
Вес (без тумбы) 50 кг

Максимальная толщина заготовки 260 мм
Отступ полотна от рамы 400 мм

Длина полотнa 2667 мм
Ширина полотна 6-19 мм






Основные используемые инструменты для постройки пилы:

1. Циркулярная пила Корвет-15
2. Рейсмус Корвет-21
3. Шлифовальный станок Корвет-50
4. Сверлильный станок Корвет-44
5. Фрезер Энкор ФМЭ-1600
6. Шуруповерт Энкор ДШЭ-2 350ЭР/10
7. Резак универсальный Энкор МФЭ-260
Фрезы, сверла, диски, шлифовальные круги – тоже все от Энкор.

Дополнительно изготовил параллельный упор. Так как стол сделан из куска столешницы с закругленным торцом, пришлось немного повозиться с конструкцией. Направляющие пазы в столе пока не делал – не было необходимости.




Станок в работе около 8 месяцев. Как я без него раньше обходился даже не знаю. Пока из нареканий только мощность двигателя (у меня был двигатель только 400 Вт, но и с ним я распускал на досточки ореховое полено диаметром 240мм, правда медленно) и система натяжения ремня – когда буду менять двигатель немного упрощу эту операцию. Также надо доделать защиту на ремень, но я не знаю каких габаритов будет новый двигатель и пока не делал, хотя уже один раз ремнем протер шланг пылесоса .Sad

Закончил полностью сборку в середине декабря 2014 года. Ушло на все около двух месяцев. Впереди был Новый год (год козы/овцы) и решил наделать самодельных сувениров для родных и знакомых, а заодно узнать возможности станка. Тут я напилился от души с новой игрушкой. И прямые резы бревен и криволинейные шкатулок. Качество реза меня вполне устроило. Возможно на профессиональном оборудовании было бы лучше, но я на это и не претендую.











Для изготовления шкатулок использовал свою ленточную пилу и шлифовальный станок Корвет-50. Плюс напильники, шлифовальные насадки на дрель и наждачная бумага.
Сначала клеится заготовка и режется внешний контур, затем отрезается задняя стенка и вырезается ящик. После у ящика отрезается передняя и задняя стенки, а в оставшемся «теле» ящика вырезается углубление. Потом все склеивается и шлифуется. Чем качественнее будет рез, тем меньше надо шлифовать и тем тоньше будут швы. В идеале это толщина полотна плюс развод зубьев, но на практике особенно на малых радиусах такое сложно сделать. В завершении шкатулка обрабатывается лаком или маслом.

Извините за краткость. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вулк
Профи


Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 309
Откуда (страна, город): с ул.Красная

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2015 20:55:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Putnik
Профи


Зарегистрирован: 02.04.2011
Сообщения: 101
Откуда (страна, город): Майкоп

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2015 22:09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово!!! У меня есть ленточная пила Корвет-31. Так это самый используемый станок в работе. А сделать его самому - вообще класс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 155
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 06 Авг 2015 09:45:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Эксперимент со "станкостроительством" был очень захватывающий.
После него, воодушевленный результатом и получив опыт работы с лентами, сделал еще шлифовальный станочек на узкую ленту для мелких работ. На днях похвастаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Putnik
Профи


Зарегистрирован: 02.04.2011
Сообщения: 101
Откуда (страна, город): Майкоп

СообщениеДобавлено: 06 Авг 2015 15:41:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос: полотно покупаешь готовое или заказываешь под свой размер?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 155
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 06 Авг 2015 15:58:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полотно беру готовое.
Подбирал по размерам из ближайших к пиле автора и чтобы были варианты разной ширины. В Канаде совершенно другие стандарты на оснастку. Пришлось подгонять чертежи под свои полотна.

В итоге полотна для JET....14. Буквы не помню. Длина 2667 мм.
У Энкора близких нет.
Делать на заказ поблизости негде, а эти полотна можно купить.
Правда пока порвал только одно 6.35мм шириной.
Остальные живые, пробую немного точить маленьким алмазным диском для дремеля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Putnik
Профи


Зарегистрирован: 02.04.2011
Сообщения: 101
Откуда (страна, город): Майкоп

СообщениеДобавлено: 07 Авг 2015 17:01:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже стал подтачивать, когда понял, что проблемы часто не в самом станке, а в полотне. Если в начале, когда только купил ленточную пилу Корвет-31, полотна стояли не больше месяца, то теперь стоят по полгода и больше. Хорошо заточенное и разведенное полотно режет ровно, так что я убрал верхние направляющие и увеличил толщину реза до 100 мм.
А вообще станок у вас получился классный!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSA
Профи


Зарегистрирован: 04.08.2013
Сообщения: 155
Откуда (страна, город): Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 07 Авг 2015 18:01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще хорошо помогает немного править полотно.
При рабочем станке на короткое время слегка обжать полотно с боков двумя ненужными оселками. Операцию нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить пальцы.
У меня двух нет и я беру один и с другой стороны буковый брусок, буквально немного подержу с одной стороны, затем меняю бруски местами. Оселок безусловно портится, поэтому хороший брать нет смысла.
После этого полотно пилит намного чище, так как нет сильно разведенных зубьев, которые оставляют царапины, а все полотно примерно одинаковое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Putnik
Профи


Зарегистрирован: 02.04.2011
Сообщения: 101
Откуда (страна, город): Майкоп

СообщениеДобавлено: 08 Авг 2015 20:08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я это делаю мелкой шкуркой, складываю пополам и держу пальцами с двух сторон. Но делаю это не с включенным двигателем, а кручу вручную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЭНКОР -> Моя мастерская 2015 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen